+7 (831) 262-10-70

НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ. Б. ПОКРОВСКАЯ, 42Б

+7 (495) 545-46-62

МОСКВА, УЛ. НАМЁТКИНА, Д. 8, СТР. 1, ОФИС 213 (ОБЕД С 13:00 до 14:00)

ПН–ПТ 09:00–18:00

Этикет при переводе телефонных переговоров

Современную жизнь очень трудно представить без телефонной связи, поэтому очень важно помнить правила поведения при телефонном разговоре. Приведем некоторые из них.
1. При телефонном разговоре единственное средство передачи мыслей – это голос. Но, как известно, телефон может искажать человеческие голоса, и чтобы не случилось неприятных инцидентов, желательно перед важным телефонным звонком записать свой голос на магнитофон и прослушать его. Анализ вашего голоса позволит сделать акцент на его хороших сторонах и выделить отрицательные стороны, чтобы в последствии их изменить.
2. Когда вы говорите по телефону, немаловажное значение имеет поза, в которой вы находитесь. Не нужно горбиться и скрещивать ноги, так как такое положение не способствует полному прохождению воздуха в легкие, поэтому ваш голос звучит глуше.
3. При важном деловом разговоре по телефону помощь может оказать улыбка. Она благоприятно воздействует на мозг, в результате чего в нем вырабатываются химические соединения, которые придают уверенность в себе и оптимизм. Это не может не остаться без внимания вашего собеседника.
4. Не нужно начинать разговор по телефону, когда вы принимаете пищу или у вас идет диалог с другим человеком. Это расценивается как неуважение к звонящему.
5. Каким бы напряженным ни был рабочий день, не нужно закрывать трубку телефона ладонью для обращения к другим людям. Этим вы показываете непрофессионализм. Если вы будете с уважением относиться к своему собеседнику, эффект бумеранга не заставит долго ждать.
6. Нельзя забывать про особенность акустики при телефонном разговоре – зеркальный эффект: если вы будете говорить тихим голосом, то ваш собеседник будет отвечать тем же. То же самое касается и повышенного тона, так как складывается ощущение, что имеет место плохая слышимость. Нужно говорить спокойно, сохраняя одну голосовую громкость.
7. Следует выбирать темп беседы в зависимости от ситуации. Ускоренный темп говорит о напряжении. Замедление темпа характерно для доверительного разговора. При деловом телефонном разговоре необходимо говорить четко, просто и прямо, уверенным голосом. Необходимо точно знать, что вы хотите сказать.
8. Начинайте разговор с приветливой фразы, пожелайте доброго утра или дня. Этим вы покажете, что вы вежливый человек и заботитесь о собеседнике, так как за время вашего приветствия человек на другой стороне провода поймет, кто ему звонит и может предположить цель вашего звонка.
9. Нужно помнить, что человек любит, когда к его персоне относятся с интересом, поэтому при телефонном разговоре обращайтесь к собеседнику по имени. Если вы не знакомы, перед телефонным звонком узнайте его или ее имя. Если знакомство произошло уже непосредственно во время беседы, то нужно запомнить имя.
10. Нужно выбирать время для деловых звонков. Раннее утро или поздний вечер – это наиболее неудачные часы для осуществления звонка, так как утро – это то время суток, когда человек еще не расположен вести деловую беседу, а вечером человек уже утомлен и думает об отдыхе.
11. Не забудьте попрощаться с собеседником, назвав его по имени.
12. Если собеседнику важно запомнить факты, изложенные вами во время разговора, – на прощание повторите их.
13. Заканчивает разговор тот, кто звонит.
14. Нужно соблюдать телефонный этикет, если звонят вам. Обязательно после приветственной фразы назвать наименование организации, чтобы звонящий не усомнился в том, что верно набрал номер.
15. При разрыве телефонной связи перезванивать должен тот, кто звонил первым.
16. В случае если вам была оказана какая-либо услуга, сделайте благодарственный звонок в ответ. Это будет полезно для дальнейшего благотворного сотрудничества.
17. Не забывайте о правильном ударении в глаголах «звонишь», «звонят»: ударение на второй слог. Правильное произношение говорит о вашей грамотности.

Интересные факты о переводе телефонных переговоров

Общеизвестным фактом является то, что мимика человека и его жесты точно отражают внутреннее состояние людей, их мысли, эмоции и желания. То, каким образом человек держит телефонную трубку, также может многое рассказать нам.

Мало кто задумывается над тем, как использовать телефон, так как все действия мы осуществляем автоматически: поднимаем трубку, прикладываем ее к уху, нажимаем на искомые кнопки и так далее. Но не так все просто. У каждого человека привычки индивидуальны, все зависит от характера. На основании исследований были выделены пять типов людей. К первому типу относятся люди, которые рабочей рукой держат трубку и приставляют ее к уху той же стороны. Эти люди уверены в себе, открыты, любят и умеют общаться.

Ко второму типу относятся люди, которые во время разговора по телефону встают. Это говорит о прямолинейности, собранности характера. Эти люди немногословны.

К третьему типу относятся люди, имеющие привычку трубку телефона прижимать к плечу, при этом руки остаются незанятыми. Эти люди четко знают чего хотят, заранее просчитывают действия. Добиваются своей цели. К четвертому типу относятся люди, которые держат трубку одной рукой, а прикладывают ее к противоположному уху. Эти люди неуверенны в себе, часто занижают самооценку.

И, наконец, к пятому типу относятся люди, которые имеют привычку обхватывать голову руками во время телефонного разговора. Это говорит о том, что человек расслаблен, спокоен.